vladivostok.jpg

ПО СЛЕДАМ СТАРЫХ ФОТОГРАФИЙ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ УССУРИЙСКА». К 120-ЛЕТИЮ РЕГУЛЯРНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

сотрудник музея19 апреля в г. Уссурийском музее прошла беседа: По следам старых фотографий «Железнодорожная магистраль Уссурийска» к 120-летию регулярной эксплуатации

Об истории железнодорожной магистрали рассказал сотрудник музея Сугак Сергей Викторович. Уссурийская железная дорога — казённая железная дорога, первый участок Транссибирской магистрали. Протяжённость дороги на 1913 год 964 километра

Многие станции и разъезды железной дороги получили названия по именам её строителей: Вяземская, Иловайская, Гедике, Дормидонтовка, Прохаско, Эбергардт, Бочарово и другие.

Дороге принадлежали железнодорожные мастерские на станции Никольск-Уссурийск (в дальнейшем Уссурийский паровозовагоноремонтный завод) и на станции Муравьёв-Амурский. Дороге также принадлежали больницы и училища для подготовки машинистов, телеграфистов и других железнодорожных специалистов.

 

В 1906 году дорога была передана в аренду обществу Китайско-Восточной железной дороги сроком на двадцать пять лет.

В годы Гражданской войны кредиты на содержание Уссурийской дороги постепенно уменьшались, а с января 1920 года финансирование её работы и вовсе прекратилось.

20 марта того же года Приморская земская управа расторгла договор с КВЖД, и аренда закончилась, продлившись в итоге чуть менее 14 лет. Эта дата стала датой второго рождения Уссурийской (вполне самостоятельной) железной дороги, которая в 1923-25 гг. протянулась практически через всё Приамурье, вплоть до границ с Читинской областью... Границей между Забайкальской и Уссурийской железными дорогами с 1925 по 1936 гг. являлась станция Сковородино (Рухлово). Уссурийская дорога просуществовала до 1936 года.

Ныне все участки дороги входят в состав Дальневосточной железной дороги.

Закладка железной дороги   Вокзал станции Никольское

ГКУК "ПКБС"