vladivostok.jpg

СМИРНОВА ЛАРИСА ФЕДОРОВНА (СПАССК - ДАЛЬНИЙ)

Рейтинг:   / 18
ПлохоОтлично 

Смирнова Лариса ФёдоровнаПредисловие: 4 апреля 1988 года я и моя мама приехали на постоянное место жительства в город Спасск-Дальний Приморского края из республики Беларусь.

В 1990 году я осталась одна; поэтому напишу историю Приморья в моей личной жизни. Бог, создавая природу, щедро наделил Приморье целебной и редкой красоты растительностью, редкими по красоте и могуществу обитателями тайги и моря. Уже с первых дней пребывания здесь я почувствовала приветливое дыхание весны, солнце и воздух как будто говорили: «Мы тебе рады! Мы тебя ждали!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 апреля я без тех трудностей, с которыми обычно сталкиваются незрячие специалисты, устроилась на работу в Спасскую детскую музыкальную школу в должности преподавателя по классу фортепиано. В начале учебного года ко мне в класс определили ученицу переводом из Петропавловска-Камчатского Наташу О. Музыкальные способности у нее средние. Однако, благодаря упорному труду моя ученица с отличием окончила Хабаровское училище искусств по классу фортепиано и в том же году, в котором окончила, поступила и окончила через пять лет Дальневосточный институт искусств.

За годы моей работы у меня было немало трудолюбивых учеников, которых мне не удалось доучить до седьмого класса. Причина – переезд родителей на новое место жительства. Из нашей переписки я узнала о том, что из их числа две ученицы стали моими коллегами, доля моего труда в их судьбе, хоть и небольшая, но есть.

В июне 2001 года я, директор, завуч собрались у меня в классе, чтобы прослушать новенького семилетнего мальчика. В класс вошли крепко выпивший папа и его сын. Оба в грязной одежде с головы до пят, неумытые. «Мы с поля» - сказал папа моего будущего ученика. Папу попросили подождать в коридоре, а мы тихо сказали директору: «Валерий Григорьевич, зачем? Не надо его принимать». Обычно дети из таких семей безнадзорные и толку от таких занятий нет никакого. Директор не дал мне довести задуманный мною план до конца. Он собственной персоной довел экзамен до завершающего конца. У него мальчик раскрылся. Посовещавшись, мы приняли Диму на подготовительное отделение по классу фортепиано. Уже с первого урока я поняла, что этот ребенок, несмотря на то, что он из простой семьи, не по возрасту умен, но …мальчик оказался из той категории, когда родители хотят, чтобы их дети владели каким-нибудь видом искусства, а их чадо ни в какую. Через год таких мучений Дима сказал мне: «Я не люблю музыку! Слышите?» Я ответила: «Ты хорошенько постарайся, подтянись в учебе, и я приложу все усилия, чтобы у тебя все получилось. Если у тебя ничего не получится я скажу твоим родителям все, как есть, а уж мне они поверят». Диму кое-как перевели из подготовительного отделения в первый класс. На переводном экзамене из первого во второй класс мой ученик получил твердую четверку, надо было видеть, как он прыгал от радости. Несмотря на старания, нам пришлось перевести его во второй класс на отделение общего музыкального образования, потому что его маленькая рука не росла. Занятия проходили по облегченной программе. Радость мальчика удвоилась. Когда на смену четверке пришла твердая четыре с плюсом, по окончании второго класса Дима с родителями переехал во Владивосток, и я ничего не знала о нем до декабря 2013 года.

В тот день я по делам пришла на мое прежнее место работы. Я не успела войти к преподавателю в класс, как меня окликнула вахтер: «Этот молодой человек говорит, что он у вас учился». Я оглянулась и увидела красивого рослого парня: «Здравствуйте, Лариса Федоровна, я Дима К. Пришел вас навестить». Это был тот самый Дима. Из его рассказа я узнала, что во Владивостоке его перевели с фортепиано на синтезатор. Учебу в музыкальной школе он оставил. Отслужил в армии. Фортепиано сохранено. «Как хочется позаниматься, но все забылось». Я предложила ему бесплатную помощь. Он записал номера моих телефонов, но не позвонил. Дима не знал, что я сменила место работы. А я не знала о том, что мы встретимся именно в тот день.

С сентября 2007 года по декабрь 2018 года я работала в хореографическом отделении в должности концертмейстера (классический танец). В Беларуси я работала по этой специальности, и успешно справлялась. Я должна видеть движения, знать их характер и музыкальный размер. Хореограф, за редким исключением, говорит, какое произведение концертмейстер должен исполнить. И от того, насколько совпадает наш подход к выбранному материалу, зависит успех детей по остальным предметам на уроках хореографии. Наших учащихся знают в Приморье, в Южной Корее, в Китае. Они занимают высокие места и редко опускаются до второго места.

Мой реферат по концертмейстерской хореографии хранится в методкабинете Владивостокского колледжа искусств. Его изучают начинающие концертмейстеры. Классический танец – основной учебный предмет. Он по своей значимости равен гаммам, которые изучают инструменталисты.

С 1994 года я принимала активное участие в общественной жизни Приморской краевой библиотеки для слепых. Выступала как исполнитель, рассказывала о жизненном и творческом пути композиторов. Эти мероприятия проходили во Владивостоке и Уссурийске. В качестве иллюстраций звучали произведения, исполняемые всеми присутствующими под мой аккомпанемент. Только один раз, когда я рассказывала о творчестве Марка Бернеса, я использовала грамзаписи.

История Приморья в истории моей жизни состоялась благодаря безотказной помощи работников Приморской краевой библиотеки для слепых.

ГКУК "ПКБС"