Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Обратная связь (2)

simpleForm2

АВДЕЕВ АНТОН ЮРЬЕВИЧ (ВЛАДИВОСТОК)

Рейтинг:   / 21
ПлохоОтлично 

АВДЕЕВ АНТОН ЮРЬЕВИЧИстория моей семьи – можно смело сказать – является ярким свидетельством единства народа России, Украины, Белоруссии. Судите сами: предки моего отца по мужской линии из Брянщины, приехали на Донбасс, работали на шахте близ Донецка (тогда еще Юзовки), а по женской – из-под Кировограда, приехали на строительство машиностроительного завода в Краматорске. Там и встретились родители моего отца. Сам он, уехав учиться в Москву, после окончания Московского государственного университета приехал во Владивосток, где в это время открывался Дальневосточный научный центр Академии наук СССР. А вот моя мама родилась в Приморском крае, училась во Владивостоке, где они и встретились. Но корни ее в Белоруссии, и, собственно, о ее прапрадеде мне интересно рассказать.

 

 

 

 

Из глухой белорусской деревни, что на границе с Польшей, на русско-японскую войну ушел 28-летний парень по имени Евдоким. После демобилизации он застрял на несколько месяцев в Приморье в ожидании железнодорожного состава на Запад, чтобы вернуться домой.  Времени даром не терял, где пешком, а где-то подвозили, он обошел и объехал центральные районы, среди которых ему особо приглянулась долина, в которой в то время уже основались несколько беглых китайцев. Лес, долина реки, рыба, зверье, а главное много свободной земли, которую при желании мог получить каждый.  И с этими впечатлениями он возвращается к себе на родину в Белоруссию с рассказами о виденном. На односельчан это производит такое впечатление, что некоторые из них засобирались вместе с Евдокимом, для которого вопрос возвращения в эти благодатные места был решен окончательно.  В путь отправляется «передовой отряд» из 18 наиболее смелых мужиков, и с ними едет одна женщина. Прибыл ближе к концу лета, а это уже 1908 год, и нужно было в первую очередь подготовиться к зиме, поэтому строят один дом, в котором и перезимовали. В это время переселенческое движение становится достаточно массовым, народу из европейской части России приезжает все больше, а поэтому прежние льготные программы: большие наделы земли, помощь в получении скота, финансовая поддержка и т.п. начинают сворачиваться. То есть, когда сегодня связывают возросший поток переселенцев на восток со столыпинской реформой и льготами, это не совсем верно, если не сказать, что совсем не верно. Да, слух о том, что на Дальнем Востоке можно получить много земли, рассчитывать на всякую поддержку, еще сохранялся, к тому же по железной дороге сюда можно было добраться гораздо быстрее, чем раньше на пароходах Доброфлота, но льготные режимы были существенно сокращены. Кстати, к этому же времени относится и решение Столыпина об окончательном прекращении режима свободного порта Владивосток. Возможно, кого-то это и останавливало, и были такие, кто решил возвратиться откуда приехали, но это не относилось к нашим переселенцам из Белоруссии. Больше того, через три-четыре года были уже отстроены три улицы, село уважительно назвали так, как его именовали первые китайские поселенцы – Сандагоу. Первые 20 семей обзаводились крепкими хозяйствами; окружающие сопки, тайга становилась частью их дома. – Охота, женьшень, кедровые шишки, папоротник и многое другое, о чем раньше белорусские поселенцы даже не слышали, теперь становилось частью их образа жизни, важным подспорьем в обеспечении достатка и зажиточности. Все это стало привлекательным для многих семей из родного белорусского села, и потихоньку сюда потянулись другие, в том числе и родители моего деда Сергея (дед Петро с женой). – Это и были две наиболее распространенные фамилии: Чули и Олесики, которые и формировали родственные связи. Сергей Олесик – мой дед – ветеран Великой Отечественной войны, прошел до Польши, в Померании был ранен и вернулся в родное село только в 1949 году. Награжден орденом Красной Звезды, множеством других орденов и медалей.  

За годы Советской власти село Сандагоу в Приморском крае выросло в большое крепкое поселение почти в три тысячи человек, которое после конфликта на Даманском было переименовано в числе более сотни других населенных пунктов, и стало Булыга-Фадеево. Может, не самое звучное название, но это уже дань революционным годам жизни выдающегося писателя Александра Фадеева. Возвращаясь же к жизни моего прапрадеда Евдокима Чуля, исчерпывающе оценили поступок его односельчане, после того как он ушел из жизни, сформулировав следующей фразой: «Спасибо тому Ленину, который баб от кудели оторвал, и спасибо тому Евдокиму, который перетащил нас на Дальний Восток, где мы не знали ни голода, ни войны!»

Вот и посудите сами, каких кровей теперь мы, и каких кровей будут наши дети: кто-то сюда попал из Белоруссии, кто-то из Украины, многие россияне, татары, армяне, немцы и прибалты, и все это сегодня перемешалось в одном, небольшом по меркам населенных пунктов, селе. – Мы единый народ, и в этом наша сила!